• +7 (473) 275-01-15
Воронеж, Туполева ул, 13а

Бассейн

 

Инструктор по плаванию : Воронина Елена Алексеевна

 

 

 

Программы обучения плаванию

Программа Т.И. Осокиной

Цель программы – научить всех детей чувствовать себя как рыба в воде, свободно, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности, проплывать не менее 15 модним из облегченных способом плавания.

Системе упражнений и игр, применяется в обучении дошкольников, основывается на закономерностях поэтапного формирования соответствующих навыков.

Программа Е.К. Вороновой

Цель программы – обучение дошкольников плаванию, а также укрепление и закаливание детского организма, создание основы разностороннего физического развития.

Программа Л.Ф. Еремеевой

Содержание программы ориентировано на обучение именно спортивному плаванию независимо от уровня физического развития ребенка.

Условия проведения занятий по плаванию в ДОУ

Температура в чаше бассейна должна составлять 30 – 32 ̊С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1 – 2 ̊С превышать температуру воды, а влажность составлять 65 %.

Влажность воздуха в разминочной – 60 %, температура воздуха -  19 ̊С во время занятий с младшими дошкольниками и 18 ̊С – со старшими.

Температура воздуха а раздевальной комнате и в душевой – 25 ̊С.

Площадь зеркала на одного ребенка до 7 лет –3 м².

К каждому занятию ребенку необходимы следующие принадлежности:

  • Фланелевый или махровый халат с капюшоном;
  • Полотенце 50*100 см;
  • Плавки;
  • Силиконовая шапочка;
  • Губка;
  • Мыло.

 

Все это нужно положить в пакет или рюкзак. Плавки и полотенце должны иметь метки. После каждого посещения бассейна принадлежности ребенка должны быть обработаны – постираны и выглажены.

 

Виды занятий по плаванию

  • Традиционное;
  • Сюжетно-игровое;
  • Тренировочное;
  • Занятие, построенное на одном способе плавания;
  • Игровое;
  • Занятие по аква-аэробике;
  • Оздоровительное плавание;
  • Контрольное плавание

 

 

Занятие плаванием повышает функциональные возможности дыхательной системы

  • Отчетливо сокращается частота дыхания как в покое, так и при нагрузках;
  • Увеличиваются резервные возможности дыхания;
  • Отчетливо возрастает жизненная емкость легких;
  • Совершенствуется механизм тканевого дыхания;
  • Улучшается нейрогуморальная регуляция дыхания при мышечной работе;
  • Обеспечивается лучшее согласование работы дыхания с мышечной и другими функциональными системами организма;
  • Отмечается нарастание процесса экономизации системы дыхания в условиях покоя и при стандартных физических нагрузках;
  • Возрастает кислородно-транспортная функция кровообращения.

 

Продолжительность занятий в разных возрастных группах, мин

Составные части занятия

Средняя группа

Старшая и подготовительная группа

Раздевание и подготовка к занятию

 

4 – 5

3 – 4

«Сухое» плавание

 

5 – 6

6 – 8

Душ (до и после)

 

6 – 8

5 – 6

Плавание

 

15 – 20

20 – 30

Одевание и просушивание волос

 

6 – 8

5 – 7 

Общее время занятия (для двух подгрупп детей)

36 – 47

41 – 47

 
906bc3dc5c82940b97c93544ca9e.jpg21cf381d5f96055b84dde42b5ac9.jpg4e064704d7aec14a3d5ad6a2cc16.jpg1e003078dad7171f6149e92a6ff1.jpg92170e9f99a91ff6c8e90c6bff02.jpg
 
 
 
 
 
 

Занятие в бассейне

51839e3f2620b7b4652ccb6e2459.jpg3b7f03902dbd3b5ebaf07c712c2e.jpge530ab9bcb8515396170c4172b7d.jpg74ea8ca91825d69b20e2300cfb5e.jpg60afb618df509363f7cd15a4b34f.jpg